О нас

Первые в России образовательные программы в сфере моды были разработаны еще в 1999 г. на базе главного вуза страны. В 2006 г. создан Центр креативных индустрий, который объединил в себе специализированные программы с области fashion- и art-образования. Центр работает в рамках Инновационного образовательного проекта как структура, позволяющая внедрять в МГУ новейшие формы бизнес-образования. За прошедшие годы мы подготовили более 1000 специалистов: бизнесменов для работы в индустрии моды и сфере искусства, PR-менеджеров, дизайнеров, стилистов.
fashion tutor

Елена Константиновна Прокудина

Директор Центра креативных индустрий

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта!
Центр креативных индустрий Философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова видит свою задачу в подготовке высококвалифицированных менеджеров для работы в индустрии моды и арт-бизнесе. Эти сегменты рынка динамично развиваются, и серьезная нехватка руководителей-профессионалов ощущается здесь особенно остро.
Сегодня многие задумываются о том, чтобы получить второе высшее или дополнительное образование для эффективного ведения бизнеса в гуманитарных творческих сферах. Находясь на пересечении искусства и бизнеса, программы Центра открывают выпускникам новые перспективы для самореализации.
В своей работе мы стремимся сочетать традиции фундаментальной подготовки специалистов в МГУ им. М. В. Ломоносова, старейшем вузе страны, и MBA – современное качественное бизнес-образование с его высокими стандартами.
Сейчас все чаще говорят о том, что новый век должен стать веком гуманитарных технологий. Хотелось бы верить, что все лучшее, созданное человечеством в культуре и искусстве, определит гуманное содержание технологий в экономике, политике, науке и технике завтрашнего дня.

Почему стоит учиться именно у нас?


Престижность и востребованность степени MBA (Master of Business Administration/ Мастер делового администрирования) в мире бизнеса общеизвестна. Однако не все ясно представляют, что качественное бизнес-образование необходимо и в тех областях, которые традиционно считаются сугубо творческими – в моде и искусстве.
Может показаться, что процессы, происходящие здесь, стихийны и неуправляемы. Однако эксперты не без основания утверждают: современные индустрия моды и арт-рынок подчиняются весьма жестким экономическим законам. Без знания этих законов невозможно достигнуть сколько-нибудь существенных результатов. Практика показывает – эффективно руководить предприятием в этих отраслях могут только специалисты, получившие полноценное бизнес-образование и одновременно хорошо разбирающиеся в специфике моды и искусстве. Такое образование можно получить в МГУ им. М.В. Ломоносова – самом авторитетном и престижном учебном заведении нашей страны. Именно здесь были открыты первые в России инновационные программы «MBA-Индустрия моды» и «MBA-Арт-менеджмент» по подготовке эффективных руководителей в данных сферах бизнеса.
Программа MBA, в отличие от стандартного второго высшего образования по менеджменту, позволяет получить не только теоретическую подготовку, но и специфические прикладные знания в упомянутых областях. Освоение современных маркетинговых и управленческих технологий, правовой базы, экономики и финансов дает возможность выпускнику разрабатывать эффективные стратегии развития бизнеса. Анализ модного и арт-рынков, изучение истории и теории моды, современного искусства, ритейла, арт-менеджмента, мерчендайзинга позволяют адоптировать универсальные принципы бизнеса к тем сферам, в которых выпускники намереваются реализовать свой потенциал.
И еще один важный аспект. Современный бизнес – это во многом профессиональные связи. Получение степени MBA в МГУ – лучший способ войти в круг известных людей, занятых в модном и арт-бизнесе.

Где сегодня наиболее востребованы наши выпускники?
Окончившие программу «MBA-Индустрия моды» работают на должностях руководителей среднего и высшего звена в различных секторах модной индустрии. Это и производство, и сектор продаж, и масс-медиа (специалисты в области рекламы, руководство PR-службами). Выпускники программы «MBA-Арт-менедмжент» реализуют себя в качестве управленцев современных арт-институций, галеристов, кураторов выставок. Дома моды ведущих дизайнеров, бутики, модные показы, выставки и презентации – везде наши выпускники занимают ведущие позиции. Модная индустрия и арт-рынок – динамично развивающиеся отрасли, и их потребность в компетентных руководителях постоянно растет.

Наши партнеры




MOD’SPE Paris – бизнес-школа в сфере моды, созданная в 1993 году в Париже по инициативе Французской Федерации женского прет-а-порте (la Fédération Française du Prêt- à-Porter Féminin). Бизнес-школа готовит специалистов по направлениям: маркетинг, продажи и коммуникации в индустрии моды. Выпускники работают в Hermes, Jean-Paul Gaultier, Chantelle, L’Oreal, Marie-Claire, Ralph Lauren и т.д. В MOD’SPE Paris проходит зарубежный учебный модуль «Мода Франции».


Газпромбанк, Центр «Арт банкинг» – отделение одного из крупнейших банков России, предоставляющее услуги арт-банкинга: обслуживание инвестиций в искусство, решение вопросов, связанных с покупкой и продажей культурных ценностей, их финансовой оценкой и пр. Марина Ситнина, вице-президент Газпромбанка, руководитель направления арт-банкинга, читает в Центре креативных индустрий курс «Арт-банкинг», посвященный инвестиционному потенциалу коллекционирования.


Fashion Institute of Technology (FIT) – Технологический институт моды – колледж Государственного университета штата Нью-Йорк (SUNY — State University of New York), основанный в Нью-Йорке в 1944 году. FIT готовит специалистов в сфере дизайна, моды, искусства, бизнеса, PR в индустрии моды и на арт-рынке. В FIT слушатели Центра креативных индустрий проходят зарубежные учебные модули: «Индустрия моды США» на отделении Fashion Merchandising Management (Управление мерчендайзингом моды). «Арт-мир Нью-Йорка» на отделении Art Market: Principles and Practices (Арт-рынок: принципы и практики).


Международный съезд стилистов-имиджмейкеров – единственное в своем роде событие, которое объединяет все направления, методики и школы по стилю и имиджу для обмена реальным опытом. Пятьсот стилистов-имиджмейкеров с разным опытом работы, из разных городов и стран, представители школ и обучающих курсов собираются вместе, чтобы обменяться информацией, получить новые знания, вдохновиться на новые свершения. Здесь можно найти партнеров для проекта, объединиться и создать новый проект, образовательный курс или просто найти родственную душу и друга-профессионала, получить поддержку коллег, утвердиться в своих стремлениях.


SDA Bocconi School of Management – Школа менеджмента Боккони (Милан, Италия) – ведущая бизнес-школа Италии, имеющая 40-летний опыт бизнес-образования и занимающая высокие позиции в европейских и международных рейтингах бизнес-школ. Важное направление образовательной деятельности SDA Bocconi School – подготовка топ-менеджеров для работы в индустрии моды Италии. В SDA Bocconi School of Management слушатели Центра проходят зарубежный учебный модуль «Менеджмент и инновации в индустрии моды» на отделении Fashion, Experience & Design Management (Управление в моде и дизайне).


E.K.ArtBureau – консультационно-выставочный центр, специализирующийся на московском концептуальном искусстве 1980-х годов и продвигающий молодые таланты. Художники галереи: Ю. Жданова, Э. Касимов, М. Константинова, С. Мироненко, Н. Панитков, М. Русаков, А. Филиппов, В. Хлебникова, М. Чуйкова. Елена Куприна-Ляхович, директор и владелец Е.К.ArtBureau, куратор, консультант по формированию частных коллекций, читает в Центре курс «Формирование коллекций», руководит производственной стажировкой слушателей программы «МВА – Арт-менеджмент».


Bundesakademie fuer kulturelle Bildung Wolfenbuettel – Федеральная академия культурного образования (Вольфенбюттель, Германия) – учреждение дополнительного образования для специалистов сферы культуры, обеспечивающее развитие и интеграцию профессионального сообщества через организацию образовательных программ, форумов и конференций, а также консалтинговую деятельность. В Академии слушатели Центра креативных индустрий проходят зарубежный учебный модуль «Арт-менеджмент в Германии», включающий знакомство с менеджментом в арт-институциях Берлина, Вольфенбюттеля, Вольфсбурга, Ганновера, Гамбурга, Гослара.


Галерея «Альбион», основанная в 2000 году, специализируется на русской живописи XIX — первой половины ХХ веков. В собрании галереи также представлены произведения европейской живописи и графики, декоративно-прикладного искусства, гравюры и географические карты. Галерея «Альбион» организует регулярные аукционы различной тематической направленности. Алексей Зайцев, директор и соучредитель «Альбиона», читает в Центре курс «Современные арт-институции», проводит мастер-классы, посвященные антикварному бизнесу.


Fashion United – международный B2B портал об индустрии моды, публикующий новости fashion-бизнеса, анонсы событий, информацию о мировых трендах, зарубежных и российских практиках, аналитику, интервью, факты, а также предоставляющий специалистам возможность присоединиться к профессиональному сообществу на My Fashion United. Fashion United является информационным партнером Центра креативных индустрий. В сотрудничестве с компанией Fashion United Центр проводит циклы мастер-классов с участием руководства компаний модной индустрии.


NB Gallery специализируется на реализме и импрессионизме в советской живописи
1930-х—1990-х годов. Уже более двадцати лет галерея проводит выставки, знакомящие зрителей с живописью и реалиями той эпохи. NB Gallery была удостоена премии The Décor magazine Award за креативный менеджмент. Анна Эрамжян, эксперт и куратор NB Gallery, читает в Центре курс «Менеджмент выставочного проекта».