Реформа российской системы образования, о которой так много говорят в последнее время, не обошла стороной и вузы, которые готовят кадры для легкой промышленности и работы в сфере моды и дизайна. Проблемы, с которыми они сталкиваются, те же, что и в целом по стране. О том, как решают их учебные заведения, готовящие кадры для индустрии моды в сфере высшего и среднего специального образования, а также программ МВА, – в этом обзоре…
Программы послевузовского образования и МВА в индустрии моды
Что касается тех, кто уже работают в индустрии моды, но хотел бы повысить свою квалификацию или получить образование в смежных сферах, в России для них также есть немало возможностей.
МГУ (Центр креативных индустрий)
Одна из самых первых программ MBA, которая существует в России, была запущена Центром креативных индустрий МГУ. «МВА – Индустрия моды» – первый курс такого рода, который ставит своей целью подготовку руководителей для fashion-индустрии. В программу, рассчитанную на 2 года обучения (1800 учебных часов), входят как базовые дисциплины МВА (менеджмент, маркетинг, финансы, право), так и специальные курсы по специфике отрасли (маркетинговые исследования, анализ рынка, поведение потребителей, ритейл, мерчендайзинг и т.д.), которые ведут преподаватели-практики отрасли. Кроме того, у всех слушателей Центра креативных индустрий МГУ есть возможность пройти стажировку (а для студентов MBA это полноценный двухнедельный выездной модуль) в двух западных школах: SDA Bocconi School of Management (Milan) и Fashion Institute of Technology (New York).
По словам Марии Завалишиной, заместителя директора Центра креативных индустрий МГУ и куратора программы MBA «Индустрия моды», такой формат выездного обучения – это отличная возможность понять, как работает мировая индустрия моды, какие инструменты в дальнейшем можно использовать в своей работе. Что касается перспективных направлений, то особое внимание рекомендуется обратить на технологии управления ритейлом: кризис коснулся всей fashion-индустрии в целом, и опыт западных компаний по его преодолению в данном случае весьма интересен. Портрет абитуриента и выпускника программы MBA – это инвесторы, топ-менеджеры компаний, которые хотели бы перейти из категории наемных работников в собственники бизнеса, а также руководители функциональных подразделений групп, работающих в модной индустрии.
Для тех, кто рассчитывает на более краткий срок обучения, есть курсы, рассчитанные на один год: «Теория моды» с Александром Васильевым, «Галерейный бизнес» для сотрудников современных арт-объектов – музеев, галерей, выставочных комплексов и т.д., и «Модный бизнес» – программа повышения квалификации для всех специалистов компаний модной индустрии. Подробную информацию можно найти на сайте Центра креативных индустрий: mba-msu.ru…
Посмотреть скрины статьи